Delphi - Делфи кнопки

Опубиковано: 21.05.2014 г., автор: admin, просмотров: 7260

Язык программирования Delphi имеет множество самых разных элементов, для обсуждения которых потребуется масса времени, ведь каждый из них достоин отдельной аналогичной статьи. Есть среди таких элементов малые объекты рассуждений и изучения, а иногда встречаются и очень масштабные понятия, которые трудно охватить несколькими разделами. Сейчас мы затронем простейшие компоненты Delphi — кнопки.

Самый простой и наиболее часто используемый компонент Delphi — это командная кнопка. Командные кнопки Delphi называются Delphi Button и применяются пользователями для различных реализаций программных команд, которые в свою очередь возможны при помощи обработчика событий OnClick этих компонентов.

Следует отметить тот факт, что обработчики событий могут обрабатывать события сразу нескольких компонентов TButton (их поле деятельности не заканчивается на TButton, а включает в себя и другие типы компонентов). Такие задачи требуют использования встроенной переменной Sender, относящейся к типу TObject. Переменная Sender необходима для того, чтобы чётко определить компонент, событие которого должно быть обработано. Sender обозначает объект, который и вызывает событие. Для того, чтобы наилучшим образом разобраться в такого рода возможностях, следует рассмотреть одну из простых процедур, определяющих нажатую кнопку.

Предположим, что мы создали обработчик Delphi кнопки Button1. Тогда обращаемся к Инспектору Объектов и находим в нём вкладку Events. Нам необходимо выбрать событие OnClick для кнопок Button2 и Button3. В выпадающем списке выбираем пункт возникшего там обработчика Button1Click. После этих несложных действий OnClick занимается обработкой нажатий всех трёх кнопок.

Вот код этой небольшой программы, получившейся в результате наших несложных действий:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Caption:=(Sender as TButton).Caption;
end;

Не трудно заметить, что в коде программы используется некая конструкция, которая имеет вид Sender as TButton. Эта запись даёт возможность управлять свойствами объектов Sender в такой же степени, как и свойствами кнопок. Если вам необходимо просто выделить кнопку как объект, вы можете сделать это при помощи стандартного оператора сравнения, который будет выглядеть следующим образом:

if (Sender = Button1) then
Form1.Caption:=Button1.Caption;

В некоторых случаях инициация событий происходит разными типами компонентов. Тогда становится необходимым выяснить, какой именно компонент вызвал событие и к какому типу он относится. Это можно сделать с помощью специальной проверки, выполняемой следующим образом:

if (Sender is TButton) then
Form1.Caption:='Кнопка';

Вот таким несложным образом выполняется практически полное управление кнопками в среде разработки Delphi. Вы можете проконтролировать с помощью специальных функций и опций языка программирования Delphi кнопки и их свойства без затруднений и лишней загруженности ручным кодированием, ведь, как известно, Delphi отличается преобладанием хорошо продуманной графической части в контроле за разрабатываемыми пользователем приложениями.

При поломке компьютера советуем вомпользоваться услугой - скорая компьютерная помощь в ВАО или в любом округе Москвы.



Похожие материалы

    Последние из рубрики

    ОтменитьДобавить комментарий