Компании заключают договор с клиниговыми фирмами, передают обязанности по составлению отчетов бухгалтерским конторам. Популярен и IT аутсорсинг. Бизнесменам не всегда удобно иметь в штате системного администратора: проблемы могут возникать редко, а платить сотруднику придется исходя из количества проведенных в офисе часов, а не объема проделанной работы.
Чем хорош IT-аутсорсинг?
1. Стоимость абонентского обслуживания компании представителями фирмы, с которой заключен договор, меньше размера заработной платы системного администратора. Аутсорсинг избавляет руководителя от необходимости оплачивать отпуск и больничный сотрудника, предоставлять человеку рабочее место.
2. Обслуживание компьютеров будет качественным, поскольку аутсорсинговые фирмы заботятся о своей репутации. Системный администратор, работающий в штате, может «халтурить», приглашенный человек — вряд ли.
3. Аутсорсинговые фирмы оказывают разные услуги: монтаж информационных систем, администрирование компьютеров, обучение персонала компании, настройка периферийных устройств, резервное копирование данных, проведение консультации по повышению уровня безопасности, иногда — налаживание работы системы видеонаблюдения.
4. Бояться утечки информации не стоит. Разглашение секретных сведений, касающихся коммерческой деятельности клиента, чревато привлечением к уголовной ответственности. Компании заключают договор.
5. Иногда руководители отдают предпочтение найму сотрудника потому, что считают, что он сможет быстро решить проблему, а приглашенный специалист — нет, поскольку ему нужно будет добраться до офиса. Опасение оправдано, но ситуации, когда помощь профессионала нужна срочно, а удаленная консультация невозможна, случаются нечасто.
6. Крупной компании нужно содержать штат специалистов, чтобы обеспечить стабильную работу компьютерных систем. В этом случае аутсорсинг — настоящее спасение.