Для возможности перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводах различного назначения используют механизм задвижки, который относится к видам запорной промышленной арматуры.
Работа элемента происходит, благодаря подъёму или спуску одного из своих фрагментов перпендикулярно центральной оси канала движения среды.
В основе конструкции часто заложен клин или диск, перемещающийся внутри механизма. Он образует одно или два седла и служит для закрепления движущейся поверхности в положении «открыто» или «закрыто».
Клиновые механизмы, имеющие две кольцевых поверхности, располагаются под определённым углом к оси движения жидкости или газа, в отличие от дисковых частей, которые располагаются параллельно и перпендикулярно.
Полное перекрытие диаметра канала задаётся задвижкой, полностью перекрывающей диаметр канала. Как правило, это бывает необходимо в системах отопления и водоснабжения.
Однако не менее часто применяются и суженные варианты запорных конструкций, преимущество которых в миниатюрности размеров и лёгкости управления.
Движение сёдел может происходить как внутри механизма (не выдвижные элементы, позволяющие уменьшать размеры всей системы), так и с выходом за его пределы (при этом итоговый размер конструкции может заметно увеличиваться, однако при этом создавая дополнительную прочность и надёжность запорной арматуры).
В жилищно-коммунальном хозяйстве, в газовой промышленности и в судостроении используют различные типы задвижек, отличающиеся друг от друга материалами изготовления, размерами и структурой. Но самое широкое распространение получила задвижка мзв чугунная, заказать которую можно у компании, сайт которой расположен по ссылке avatek.ru.