Американские аналитики выяснили интересный факт. Оказывается, динамика развития популярности радиоуправляемых машин, самолетов, вертолетов и прочего транспорта, – почти совпадает с темпами роста любителей онлайн автогоночных игрушек. При этом, как ни странно, игра с управляемыми машинками в обществе почти не критикуется. А та же GTA – запрещенное развлечение во многих американских семьях.
Правда, до России эта всепоглощающая страсть "погонять" машинки в собственном дворе пока не дошла. Нет, любителей радиоигрушек здесь хватает, но поклонников онлайн проектов, где можно посоревноваться в скорости, пока больше. Причем только 20% из родителей (участников опроса) считают, что компьютерные онлайн игры с участием авто детям стоит запрещать. Что, между прочим, работает даже лучше чем в США: отсутствие запрета, но присутствие контроля – это все-таки лучший способ управлять собственным чадом.
Правда, ученые нашли причину таких различий в подходе к воспитанию ребенка в Америке и России (странах постсоветского пространства) несколько в ином. Согласно исследованиям, выходит, что отечественные любители гоночных игрушек – преимущественно взрослые люди. Так, если в американских семьях папа с сыном почти не соревнуется за право поуправлять машинкой, то в России это хобби в основном увлекает именно пап. Вот – лишь несколько интересных моментов, обнаруженных в ходе опроса:
- примерно 15% владельцев радиоуправляемых игрушек – молодые семьи, но без детей (в США – 8%);
- почти в 100% случаях решение о покупке машинки принимается самостоятельно родителями (надо ли говорить, что "первую скрипку" в уговорах играет папа?);
- примечательно, что почти половина покупателей управляемых машинок – бывшие "запойные" онлайн участники автогоночных проектов (типа GTA).
И все это – при том, что рынок радиоуправляемых моделей в России только набирает те обороты, на которых он сегодня развивается в Америке. Удивительно еще и то, что среди американцев "гонщиков", которые бы одновременно увлекались и "живыми" машинками, и компьютерными, мало. Жители США (да и Европы) в целом отдают предпочтение не динамике онлайн игры, а стратегическим проектам (типа нашего комбатс).
И здесь уже правы именно они, считают ученые. Потому как стратегия (браузерная) отнимает у игрока меньше времени, а игра с радиоуправляемыми моделями (или еще лучше – участие в настоящих соревнованиях) – это все-таки часть программы живого общения. Кстати, во многих американских школах этот пункт (гонки моделей, модифицированных юными участниками и их родителями) входит в обязательную программу детских развлечений.