Один из крупнейших и самых популярных в мире сервисов по бронированию отелей Booking.com переносит все персональные данные своих российских клиентов в дата-центр, расположенный в Москве. Этот шаг стал ответом на необходимость соответствовать законодательству России, а если быть более точным, то закону о хранении персональных данных россиян. Он гласит, что подобная информация должна содержаться исключительно на территории России, чему, на первых порах, иностранные компании достаточно активно противились. Но поняв, что такое поведение результата не даст, а в итоге может повлечь потерю российского рынка, большинство игроков все же решило перенести требуемую информацию в российские дата-центры.
Booking не шла в первых рядах среди них, но и критически не отстала. Тщательно взвесив все факторы, имеющие определяющее значение, владельцы проекта согласовали с британской компанией IXcellerate (ее основными акционерами являются такие гиганты рынка, как IFC и Sumitomo Group) аренду серверов в одном из ее дата-центров, расположенных на территории Москвы. Детали подписанного соглашения огласке не придавались, но даже не зная их можно предположить, что основным преимуществом выбранного оператора стало ее британское происхождение. Многие западные компании при прочих равных условиях отдают предпочтение партнерам со своего региона, что объясняется схожими основами ведения деятельности.
Что касается данных, которые Booking.com перенесет на российские Data Warehouse, то они будут состоять из паспортной информации российских клиентов, а также сведений об их банковских картах, которыми россияне оплачивают бронирование отелей. При этом в компании надеются, что такие изменения в ее работе не отразятся на популярности сервиса в России и не принесут никаких неудобств российским клиентам сервиса. Впрочем, сами россияне к подобной инициативе властей относятся достаточно лояльно, считая, что подобное решение сможет защитить их персональную информацию от утечек, которые в последнее время участились за рубежом.