Компания MasterCard провела исследование рынка пластиковых карт в России, по результатам которого были опубликованы весьма интересные статистические тенденции и закономерности. Согласно данным платежного оператора, на данный момент у нас в стране 46 процентов людей используют банковские карты для тех или иных целей. Подавляющее большинство из них, а именно 90 процентов, регулярно расплачиваются картами в магазинах одежды и продуктовых супермаркетах. Это говорит о том, что открыв готовый интернет магазин одежды, вы получите доступ к огромному числу потенциальных клиентов, которые активно покупают обновление гардероба посредством всемирной паутины.
Таким образом россияне не только повышают комфорт шоппинга, но и экономят на покупках, так как многие банки и торговые точки при безналичном расчете предоставляют своим клиентам скидки. Примечательно, что оба вышеназванных процентных показателя значительно выросли за последний год. По итогам 2013 года число активных пользователей банковских карт составляло 41 процент, а количество тех, кто использовал их для оплаты покупок, не дотягивало до 80 процентов.
Что касается товарных предпочтений тех, кто оплачивает покупки «пластиком», то здесь, как и в прежние годы, преобладают недорогие группы товаров. Средний чек таких покупок недотягивает даже до полутора тысяч рублей просев, по сравнению с показателем 2013 года, на 200 рублей.
Такой размер среднего чека формируется за счет продуктов питания и товаров первой необходимости, которые картами оплачивают около 90 процентов пользователей, а также за счет одежды, которую оплачивает банковскими картами каждый второй держатель «пластика».