Руководитель технологического подразделения социальной сети Facebook Майк Шепфер в открытом письме принес извинения пользователям от лица компании за эксперимент, который Facebook проводил для определения динамики распространения эмоций в соцсети. Без специального уведомления пользователям подменяли ленту новостей, публикуя в ней только материалы одного эмоционального направления, что после разоблачения привело к довольно крупному скандалу.
Больше всего на нем «поживилась» новая социальная сеть Ello, которая построила вокруг тайных манипуляций Facebook свою рекламную кампанию, начав позиционировать себя как антипод крупнейшей соцсети. Высказали свое неудовлетворение такими действиями и простые пользователи, которые обрушились на руководство Facebook со шквалом критики и, видя кнопки социальных сетей на сайтах с разоблачительными материалами, мгновенно распространяли эту информацию по интернету.
Стоит отметить, что ничего противозаконного руководство соцсети не делало. В пользовательском соглашении Facebook, с которым соглашается каждый зарегистрировавшийся, есть пункт, согласно которому любые внутренние работы и исследования, направленные на совершенствование сервиса, проводятся с молчаливого одобрения пользователей.
Впрочем, после скандала в Facebook решили несколько подкорректировать процесс информирования людей о подобных действиях, и завели специальную страницу, где публикуется информация о всех проводимых социальной сетью работах, подпадающих по вышеуказанный пункт пользовательского соглашения.
Видео по теме: