Таобао – это китайская интернет-площадка розничной торговли по принципу С2С. Это означает сonsumer-to-consumer – потребитель для потребителя. Это не означает, что на Таобао совершаются сделки только между частными лицами, как на барахолке, магазины и производители там также выступают в качестве продавцов. А таобао на русском – это не отдельный русскоязычный филиал китайского торгового интернет-гиганта, а адаптация сайта посредниками для русскоязычных потребителей.
Таобао, несмотря на огромный оборот денежных средств и впечатляющее количество торговых сделок, это внутренний китайский рынок. Из Китая продавцы на Таобао свои товары не высылают, торгуют за юани, хотя зарегистрироваться на китайском ресурсе с 2014 года может любой пользователь Интернета из любой страны. Но проблема доставки товара всё равно остаётся Проблемой с большой буквы. И даже если её решат, останется не менее большая проблема – китайский язык. Поэтому большинство российских потребителей ищут в Интернете именно Таобао на русском. И если с английским во всём мире и в России более-менее ещё дружат, то китайский язык остаётся одним из самых распространённых только благодаря многочисленности китайцев.
Официального представительства китайской торговой площадки в России нет. Поэтому по запросу «Таобао на русском» вы не найдёте русского филиала китайского интернет-маркета. Все предложения, которые вы найдёте, это будут в лучшем случае предложения интернет-посредников зарубежных онлайн-покупок. В худшем случае вы выйдите на сайт продавца, который сам закупает вещи в Китае и продаёт их в России под видом китайского филиала, но, очевидно, совсем не с китайской наценкой. Основным показателем качества всех сервисов, которые предлагают выход на Таобао на русском языке, является актуальность представленных каталогов товаров.
Уже в 2011 году количество сделок с участием сервиса Таобао составило 80% от всех торговых электронных операций, совершённых в Китае. В 2012 году по объёму оборота денежных средств Таобао потеснил американских титанов интернет-торговли – аукцион Ебей, и всемирно известный ресурс Амазон. Кипучая жизнь рынка требует чтобы посредники, предлагающие выход на китайский интернет-рынок, не спали в шапку и своевременно – то есть в данном случае, это означает «часто» – обновляли русскоязычные каталоги.
Лидирующим на российском рынке сервисом, который предоставляет возможность легко покупать на Таобао, является Shopotam. У этой компаний более двух с половиной миллионов зарегистрированных клиентов. Особенностью Шопотам, которая делает этот сервис очень удобным при покупках на Таобао, является то, что на сайте сервиса размещены только актуальные русскоязычные каталоги товаров. Искать нужные товары и совершать покупки очень просто. Техническая сторона вопроса решена на высоте. Шопотам гарантирует высокое качество сервиса.