Среди большого количества подобных сайтов очень сложно не затеряться и держаться в лидерах по посещению. Поэтому многие организации заказывают онлайн чат на сайт с целью более тесного общения с потенциальными клиентами. Заходя в магазин первое, с чем сталкиваешься, это приветливое лицо продавца или консультанта. Хотя бывает и наоборот. Вежливое общение с клиентом действует очень положительно. Покупатель, видя доброжелательное отношение к нему, уже возьмет себе на заметку тот или иной магазин, а, возможно, и купит что-нибудь.
Интернет-простор – это те же магазины и офисы. Онлайн чат может сократить большое расстояние между продавцом и посетителем, но при условии, если им пользоваться правильно. Иначе сервис этот будет неэффективным, малополезным и не рентабельным.
Почему посетители не пишут в чат?
Если посещаемость сайта большая, но в чат никто не пишет, значит есть какая-то проблема. Возможно, кнопка сервиса не очень заметна. В таком случае нужно позаботиться о более яркой картинке, которая бы зрительно привлекала. В информационном разделе позаботьтесь о том, чтобы в тексте присутствовала такая фраза «По любому вопросу обращайтесь к онлайн консультанту».
Чтобы привлечь клиента, нужно обратиться к нему первым. Для этого существует функция автоприглашения с заранее придуманной фразой, которая вызовет у посетителя желание пообщаться. В окошке может быть вопрос о том, нашел ли посетитель нужную себе информацию за то время, что он провел на сайте или странице. Но во всем должна быть мера, так как слишком навязчивое общение может даже отпугнуть посетителей.
Способы повышения эффективности чата
Как и в любом культурном обществе, перед общением принято здороваться. Вежливое приветствие консультанта – это большой шаг к налаживанию общения с клиентом. Можно предложить клиенту представиться, ведь когда к вам обращаются по имени – это уже вызывает доверительное отношение. Консультант, отвечая на вопросы не должен употреблять стандартных сухих фраз. Ведь может сложиться впечатление, что общаешься с роботом, а не с живым человеком. Даже простой смайлик уже может создать непринужденную обстановку.
Не стоит заставлять клиента ждать долгими ответами. На практике ясно, что спустя 20 секунд ожидания клиент переходит на другой сайт. Если ответ еще не готов, то несколько банальных вопросов удержат внимание посетителя на некоторое время. В случае необходимости лучше перейти в режим оффлайн, чем заставлять посетителя ждать.
Не надо уходить от вопроса посетителя, ответ на который вы не знаете. Можно так и сказать ему, что, к сожалению, затрудняетесь ответить. Пообещайте, что уточните необходимую информацию и в ближайшее время свяжитесь с ним, если он оставит свои координаты. В любом случае форма обратной связи для сайта будет действовать даже без контактных данных.