Программирование – одна из самых востребованных профессиональных отраслей на современном рынке труда. Большое количество специалистов – это и плюс, и минус. Главный недостаток в том, что количество фирм, предлагающих программистские услуги, неизменно увеличивается, однако не всегда в них хватает «рабочих рук». Конкуренция с крупными компаниями-разработчиками и уровень знаний выпускников, прельстившихся в первую очередь перспективностью профессии, заставляет небольшие фирмы прибегать к различным способам привлечения специалистов и клиентов. В частности, в решении этого вопроса могут помочь услуги pr агентства.
Перечень методов решения задачи по повышению узнаваемости и престижности конкретной компании, занимающейся программированием, зависит от ее специализации, масштабов и планов на рынке услуг. Безусловно, первым шагом является создание или корректировка сайта, который бы привлекал внимание потенциальных заказчиков. Удобный и понятный интерфейс, выдержанная стилистика, наличие контактов и примеров работ является преимуществом, ведь сайт, как известно, – это визитная карточка любой компании.
Программирование – малопонятная для неспециалистов область. Сложное всегда отталкивает, поэтому важным шагом является стремление объяснить потенциальным клиентам особенности своей деятельности максимально простым, понятным и доступным образом. И, конечно же, не следует забывать, что первостепенная цель компании, предоставляющей компьютерные услуги, состоит в решении задач и удовлетворении потребностей заказчика. Грубо говоря, нужно, чтобы все работало безотказно, а возможные неполадки устранялись быстро. Ориентация на клиентов – хорошее преимущество при технических равных.
Если же говорить о привлечении кадров, то здесь работает похожее правило. Соискателя в первую очередь интересует вопрос, что он получит, выбрав в качестве места работы вашу компанию. Помимо материального вознаграждения это может быть опыт, возможность изучить то или иное направление программирования, взаимодействие с профессионалами и т.п. Найдите свою «изюминку» (в крайнем случае – создайте ее) и «люди к вам потянутся». Это касается как клиентов, так и сотрудников. Благожелательная атмосфера и сплоченность порой играют гораздо большую роль, чем масштабность выбранной фирмы, предоставляющей услуги по программированию.
Авторство: Кадровое агентство ИМ Консалтинг.