Время надевать кибер-шлем
На сцене SXSW представители компании Oculus поделились с остальными участниками мероприятия своими соображениями насчёт актуальности технологии виртуальной реальности. По мнению ведущего инженера Oculus именно теперь настало время внедрять разработки этой области на рынок и делать ставки на высокий спрос такого товара. Палмер Лаки назвал две главные проблемы, препятствовавшие прибыльной реализации шлемов виртуальной реальности в прошедшие годы:
- Очень высокая стоимость разработок шлемов виртуальной реальности;
- Высокая стоимость каждой отдельной модели шлема;
- Недостаточное для потребителя качество продукта;
- Механический подход к отслеживанию движений;
- Низкие вычислительные мощности оборудования.
Современные технологии
По мнению инженеров Oculus сегодня технологии вышли на совершенно новый уровень, который позволяет не только значительно улучшить качество шлемов виртуальной реальности, но сделать разработки в этой области дешевле, а производство самих шлемов — менее затратным. Современные шлемы виртуальной реальности уже не используют механический способ отслеживания движений, основывавшийся на точно откалиброванной сложной системе магнитов, требовавших от пользователя стоячего положения и полной изоляции от железных объектов. Такой способ был одной из основных причин, препятствовавших полноценному выводу шлемов на рынок. Благодаря современному уровню технологий сегодняшним шлемам виртуальной реальности гарантирован интерес широкого круга потребителей:
- Возможность воспроизведения фотореалистичного 3D-окружения;
- Сравнительно низкая себестоимость итогового результата;
- Использование технологий, развитых в области смартфонов;
- Возможность использования с планшетами из китая
Трудности выпуска продукта
На данный момент компания Oculus в лице своих представителей на SXSW признала себя не готовой к выпуску полноценного кибер-шлема в продажи. Инженеры Oculus пояснили, что компания ведёт углублённые разработки в этой области, но пока что не имеет решений для всех вопросов, которые без сомнений будут возникать у пользователей в разных условиях и способах эксплуатации устройства. По словам ведущего инженера, предстоит ещё масса работы, чтобы от нынешнего положения дел «У нас есть работающая демонстрация в одном окружении» компания дошла до ситуации «У нас есть нечто дешёвое, надёжное и работающее в любом доме без лишних проблем».
Прогнозы по производству
Представители компании пообещали нескорый выход на потребительский рынок шлемов виртуальной реальности и рассказали, в чём именно заключается разность между технологией и продуктом. Рассуждая о достижениях в области каких-либо технологий, многие ошибочно полагают, что разработчики могут поставлять технологию на рынок почти сразу после того, как удалось добиться её работоспособности. Однако, это вовсе не так, ведь за такие короткие сроки редко находится максимально подходящее соотношение всех сторон продукта. В данном случае выпуск затрудняют следующие пункты:
- Непродуманные средства ввода для виртуальной реальности;
- Масса непроработанных сценариев и недостаток окружений;
- Выпуск шлемов на стадии прототипов для заинтересованных разработчиков.