Любая организация добровольно или вынужденно, но должна контактировать с внешним миром. Также между собой общаются и ее сотрудники. И здесь совершенно необходимой является телефонная сеть. В крупных компаниях, обладающих серьезными ресурсами, это не проблема, но как же быть небольшим развивающимся фирмам? Оптимальным вариантом является использование IP- телефонии и ее оборудования, установка которого не требует особых затратах времени и средств. Классические схемы телефонии постепенно устаревают и уступают пальму первенства другим вариантам, одним из которых является, например, применение готовой аппаратной IP-АТС (автоматической телефонной станции). Развитием подобных сервисов занимаются многие из SIP-провайдеров.
Преимущества
- Аппаратные IP-АТС способны окупить себя приблизительно за год, даже меньше. Происходит это за счет того, что компания не платит абонентскую плату за предоставляемые услуги провайдеру, как в случае виртуальных АТС. Абоненты оплачивают только за использование самого SIP-канала.
- Помимо SIP-канала, подключение к ТфОП можно производить через уже имеющиеся аналоговые и цифровые телефонные линии связи.
- Управлять аппаратной АТС совсем несложно, наличие Web-интерфейса полностью на русском языке значительно упрощает задачу, и настройка займет немного времени – около часа.
- Очень важно учесть, что применяя собственную IP-АТС, клиент может сам выбирать себе провайдера или даже нескольких и настроить станцию на выбор самого дешевого маршрута для каждого конкретного звонка. Кроме того, доступен выбор провайдеров из-за границы - в этом случае и разговоры будут оплачиваться по существующим в той стране тарифам.
- Удаленные офисы подключаются также довольно легко, это позволяет объединить несколько территориально разнесенных офисов в единый номерной план.
- Перемещение также является абсолютно свободным при использовании аппаратной телефонии, т.к. вы не привязываетесь к какому-либо определенному месту. Подключение к аккаунту возможно из любой точки земного шара, где присутствует IP-связь. Для защиты разговоров с офисами, находящимися на удаленном расстоянии, аппаратная телефонная связь подключается с помощью VPN-тоннелей. Виртуальные АТС такими возможностями не обладают, и данные там перехватывать намного легче.
Возможности IP-АТС
- гибкая настройка входящих и исходящих маршрутов;
- поддержка голосовых приветствий и интерактивных меню;
- групповые вызовы;
- голосовая почта;
- запись разговоров и прослушивание в режиме реального времени;
- перехваты, переводы и ожидания вызовов;
- различные режимы и так далее.
Как видим, при выборе АТС важным является, прежде всего, готово ли предприятие к современным схемам телефонизации. Пользуясь подпиской на облачную станцию, в течение месяца можно проверить возможности IP-АТС, при этом затраты будут минимальными. Но, естественно, для стационарной работы самым оптимальным вариантом будет аппаратная АТС.