Delphi уроки - преврашаем shape в мяч

Опубиковано: 09.09.2008 г., автор: , просмотров: 52800

Delphi уроки: Работаем с компонентом Shape

В этом уроке я покажу вам как с легкостью сделать летающий шарик у себя на форме. Ну что открываем Delphi, создаем новый проект. Нам понадобиться компонент Shape с закладки Additional и компонент Timer с закладки System. Кидаем их на форму, щелкаем по компоненту shape и меняем свойство shape на ctCircle теперь вместо квадрата компонент примет форму круга. Все на этом предварительные приготовления завершены начинаем кодить.

После ключевого слова var обьявлем 4 глобальные переменные типа single

PosX, Posy, VelX, Vely: single;

Создаем обработчик событий на форме (OnCreate) прост щелкнув по ней 2 раза мышкой. Между begin end; пишем:

Posx:=3;
PosY:=5;
VelX:=2;
VelY:=2;

На данном этапе мы присваиваем ранее объявленным переменным нужные значения.

Далее нам понадобиться создать одну не большую процедуру. После ключевого слова private пишем

procedure shar();

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+C и Delphi автоматически сгенерирует заготовку для нашей будущей процедуры. Забегая вперед открою вам не большой секрет, именно эта процедура и будет отвечать за полет шарика. Ладно немного отвлеклись, вставляем ниже приведенный код между словами begin end в нашей процедуре.

// Текущая координата шарика + скорость
PosX:= PosX+VelX;
PosY:= PosY+VelY;

// Что бы шарик не вылетал за границы поля по ширине
// Если X координата шарика больше ширины формы - ширины самого //шарика то
if PosX > ClientWidth - Shape1.Width then
begin
//X координата шарика присвоит значение ширина формы - ширина //шарика
PosX:= ClientWidth - Shape1.Width;
// Включаем заднюю скорость) или меняем значение скорости на минус
VelX:= - VelX;
end
else if PosX < 0 then
begin
POsX:= 0;
VelX:= - VelX;
end;

// Здесь по аналогии только работаем с Y координатой
if PosY > ClientHeight - Shape1.Width then
begin
POsY:= ClientHeight - Shape1.Width;
VelY:= - VelY;
end
else if PosY < 0 then
begin
POsY:= 0;
VelY:= - VelY;
end;
// Перемещаем шарик в пространстве
Shape1.Left:= Round(PosX);
Shape1.Top:= Round(PosY);

Сейчас не стоит пугаться процедура не такая уж сложная как кажется на первый взгляд. Если кто не понял что в ней происходит читайте комментарии в коде. Кратко поясню что-же за переменные использованы в процедуре

Переменные PosX и PosY хранят координаты положение шарика в пространстве, VelX и VelY отвечают за скорость его перемещения. ClientWidth, ClientHeight - ширина и высота формы. Shape1.Width ширина шарика.

Ну что справились с процедурой ?! Ладно едим дальше свойство Interval у таймера ставим 10, а свойство Enabled = true. Кликаем по компоненту timer два раза и в обработчике событий пишем имя нашей процедуры

shar;

На этом все, запускаем проект и наслаждаемся результатом. А вот что получилось у меня:

delphi компоненты shape

P.S. Не забываем подписываться на бесплатную мультимедийную рассылку.
Форма для подписки расположена с права и с лева.

До встречи DelphiExpert.ru !!!



Похожие материалы

Последние из рубрики

Константин 23 Jan 2010 в 00:00 #
РИН, спасибо.Все работает!!!
РИН 05 Jan 2010 в 00:00 #
чтобы 2 обьекта бились друг об друга выставь 2-ой shape на форму. и в процедуре shar добавь ентот код.
if ((x1>x2-Shape2.Height)and(x1<x2+Shape2.Height) and (y1<y2+Shape2.Width)and(y1>y2-Shape2.Width)) or

((x2>x1-Shape1.Height)and(x2<x1+Shape1.Height) and (y2<y1+Shape1.Width)and (y2>y1-Shape1.Width))then

begin
velx1:= -velx1;

vely1:= -vely1;

velx2:= -velx2;

vely2:= -vely2;

end;
РИН 05 Jan 2010 в 00:00 #
а , забыл , переменные для 2-ого Shape глобальные объяви и всё тоже самое сделай, как и для 1-ого Shape в процедуре shar. а в
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
вот такую штуку напиши
x2:=clientWidth - shape2.width-3;
Y2:=clientHeight - shape2.Height-3;
Velx2:=2;
VelY2:=2;
b0dya 28 Dec 2009 в 00:00 #
Спасибо !!!
дмитрий 19 Dec 2009 в 00:00 #
все работает
как сделать чтоб шарик отталкивался от 2 обьекта шейп

ОтменитьДобавить комментарий