Представители социальной сети Facebook отчитались о структуре доходов компании за первый квартал нынешнего года. Говоря о заработке с помощью сайта в Facebook отметили, что львиная доля дохода, а именно 94 процента, приходится на продажу рекламы. Переводя эту цифру в денежный эквивалент получилось 3,3 миллиарда долларов, что на 46 процентов превысило доходы от рекламы за первый квартал прошлого года. При этом такую успешную динамику руководство социальной сети намерено сохранить и в ближайшие 2-3 года, для чего в компании будут активно прорабатывать развитие собственной деятельности за пределами Соединенных Штатов Америки. Ведь именно зарубежные рынки обеспечили две трети от общего роста доходов от продажи рекламы и перспективы дальнейшего роста там наиболее радужные.
Примечательно, что отчетный период стал первым в истории Facebook, когда рекламные доходы с зарубежных рынков превысили прибыль, полученную от рекламодателей с США. И хотя сейчас перевес еще очень шаткий – 49 против 51 процента, в дальнейшем разрыв будет непременно увеличиваться
Что касается раскладок дохода от продажи рекламы на зарубежных рынках, то лучшие цифры здесь сейчас демонстрирует Азия. Этот регион продемонстрировал впечатляющую 57-процентную динамику роста дохода, хотя к Соединенным Штатам Америки по абсолютному показателю дохода от рекламы Азия еще не приблизилась. Но учитывая то, что в большую часть крупнейших по населению стран Facebook еще лишь начинает входить, абсолютное лидерство, к примеру, Китая, может произойти уже в ближайшие годы.
Нельзя также не отметить и то, что великолепные финансовые показатели стали следствием более активной работы профильных сотрудников Facebook над созданием новых форматов размещения рекламы и по привлечению новых крупных рекламодателей. Вкупе все это сделало социальную сеть одной из самых интересных площадок для рекламодателей, куда они заливают очень серьезные бюджеты, которые, впрочем, дают очень хорошую конверсию и способствуют дальнейшей популяризации Facebook в качестве привлекательного места для рекламы.