Весьма примечательные перестановки произошли в российском сегменте премиальных смартфонов в первом полугодии текущего года. Компания Apple, стабильно являющаяся здесь законодателем мод и временами удерживая более 80 процентов продаж сегмента, за отчетный период катастрофически потеряла свои позиции, пропустив вперед не только извечного конкурента Samsung, но и компанию Sony.
Сравнивая с первым полугодием 2014 года, продажи Apple за шесть месяцев нынешнего года просели на 20 процентов и в количественном, и в денежном измерении, чем не преминули воспользоваться конкуренты. Samsung очень успешно вывела на рынок своих очередных флагманов - Galaxy S6 и Galaxy S6 edge, которые уже традиционно пользуются немалой популярностью. А Sony продолжает торговать в России Xperia Z2, которая хоть и находится на рынке уже более года, но за счет планового снижения цены все еще уверенно держит порядка 10 процентов рынка премиум-смартфонов.
Способствуют успеху отдельных компаний и ответственный подход к работе тех розничных продавцов, которые используют в работе представленную здесь СRM. Эта система позволяет не упускать из виду мелочи и уделять внимание каждому клиенту, что в итоге выражается в больших продажах и выручке.
Что касается Apple, то ее iPhone 6 и его старший собрат iPhone 6 Plus сверкнули яркой вспышкой лишь на первом этапе продаж, после чего их популярность серьезно просела. И в компании сейчас уповают на успех iPhone 6S, премьера которого запланирована на осень, который сможет восстановить привычные для компании из Купертино графики продаж.
Эксперты же отмечают, что в России рынок премиальных смартфонов является достаточно интересным ареалом, который даже во времена серьезных кризисов не демонстрирует общего падения. К примеру, за минувшие полгода россияне приобрели почти 800 тысяч смартфонов, стоимостью более 25 тысяч рублей каждый, на общую сумму в 31 миллиард рублей. И поэтому высокие позиции здесь для ряда компаний, в числе которых вышеупомянутые Apple, Samsung и Sony, является залогом общего успеха на российском рынке.