Продвижение веб-сайта – это один из самых важных моментов его жизненного цикла. Основная цель раскрутки – это привлечение трафика. Заинтересованный (СЕО мастера говорят «целевой») пользователь будет покупать товары, кликать по рекламе, приносить партнерскую либо любой другой вид прибыли.
Раскрутка ресурса включает в себя такие 4 этапа:
- подготовку сайта к раскрутке;
- поисковую оптимизацию ресурса;
- продвижение сайта;
- работу на удержание полученного результата.
Первым делом вы должны ответить на вопрос – для чего вам необходима раскрутка сайта поисковое продвижение в системах Google и Яндекс? Кто-то хочет, чтобы его сайт «просто был в поисковике», а кто-то желает добиться того, чтобы ресурс обогнал всех конкурентов (если такие есть). В зависимости от конкретной цели формируется дальнейший план продвижения.
Далее нужно сгруппировать семантическое ядро вашего ресурса – список ключевых слов, по которым пользователи будут находить страницу в поисковиках. На этом этапе важно отсеять все лишние запросы. Например, вы хотите раскрутить блог о продвижении сайтов. При формировании семантического ядра для него «отсейте» все региональные запросы. Пример такого запроса – «раскрутка сайта в Красноярске».
Проанализируйте конкуренцию по каждому запросу. Это позволит определить методы продвижения и спланировать соответствующие затраты.
На следующем этапе важно сделать аудит вашего ресурса и ответить на вопрос – насколько он соответствует целям и методам продвижения. Крайне желательно данный этап доверить профессионалам, не понаслышке знакомым с СЕО. К примеру, вы можете обратиться к специалистам macroindex.ru.
На следующем этапе важно решить вопрос внутренней оптимизации сайта. Определите запросы, по которым будут продвигаться главные и внутренние страницы вашего ресурса. Наймите копирайтера, который сделает СЕО-оптимизацию текстов (или выполните данную работу самостоятельно).
Добавьте сайт в поисковые системы и каталоги. При этом очень важно не допустить резкого взрыва ссылочной массы, так как это иногда приводит к санкциям со стороны поисковиков.
Прокачайте сайт ссылочной массой. Это увеличит такие показатели, как ТИЦ и PR, поднимет ресурс в результатах выдачи.
И, наконец, единожды достигнутые результаты важно удержать на том же уровне или улучшить. Для этого придется докупать ссылки, заказывать написание обзоров, пресс-релизов, комментариев.
Приведенный план раскрутки сайта во многом является общим. Более конкретные этапы составляет оптимизатор, взявшийся сделать ваш ресурс более популярным для поисковиков и посетителей.