Интернет-маркетинг - это продвижение сайта в Интернете, а социал-медиа маркетинг, это продвижение сайта социальных сетях, иначе говоря, использование социальных медиа в качестве инструмента для продвижения веб-сайта в поиске. В социальных сетях можно не только проводить продвижение веб-сайтов, но и заниматься продвижением товаров и услуг, популяризацией бренда и повышением лояльности пользователей к компании. Чаще всего SMM используется в формате скрытого (партизанского) маркетинга с надеждой на возникновение вирусного эффекта распространения рекламного контента.
Стратегия продвижения в социальных сетях состоит их следующих основных составляющих:
- Тщательные предварительные маркетинговые исследования целевой аудитории.
- Создание партизанских аккаунтов, внедрение в среду пользователей.
- Анимация целевой аудитории.
- Посев вирусной идеи.
- Формирование лояльности и тесных дружеских отношений продвигаемой компании с пользовательской аудиторией.
- Формирование сообщества постоянных клиентов.
Чтобы можно было хоть что-то сделать в социальном сообществе, маркетолог должен знать о пользователях абсолютно все, начиная от социальных характеристик (возраст, пол, уровень доходов и тому подобное), до сленга, на котором говорят пользователи между собой и общепринятых привычек поведения.
Маркетинг может быть эффективным только в том случае, если пользователям предлагается именно то, в чем они нуждаются. Чего хотят и что сами постоянно ищут в Интернете и в жизни. Создание новой потребности, идея красивая, но относится скорее к области легенд маркетинга (Coca Cola).
Когда целевая аудитория известна и изучена создаются промо-аккаунты пользователей (на самом деле, агентов провайдера), блоги и страницы компании в различных популярных социальных сетях, форум при официальном сайте компании. В процессе постепенного партизанского общения, агенты становятся своими в сообществе потребителей. И когда созданные в целях продвижения аккаунты достигнут необходимого уровня доверия в сообществе, можно потихоньку подавать рекламные материалы при постоянном контроле, как реагируют целевые пользователи.
Форум продвигаемой компании, если его правильно вести, может стать альтернативным местом для общения пользователей наряду с привычной социальной сетью.
После достижения тесной интеграции с пользовательской средой можно начинать активно продвигать товары и услуги, используя различные акции, предоставляя бонусы, скидки, проводя конкурсы, и в этом нам поможет рекламно-производственная компания например http://acrylstore.ru, эта компании предлагает весь спектр услуг по производству и размещению наружной рекламы.