Массив - это упорядоченная совокупность элементов одного типа данных, имеющих одинаковое имя. Элементы массива адресуются с помощью некоторого индекса. Первый элемент массива всегда имеет индекс 0.
Для описания массива необходимо задать имя массива, тип массива и диапазон изменения каждого индекса. Количество индексов называется размерностью массива. По количеству индексов различают - одномерный массив (линейная структура), двумерный массив (матрица) и так далее.
Инструкция по ссылке для теста оперативной памяти.
Описание одномерного массива.
Общий формат:
тип[] имя_массива = new тип[размер];
Например:
int[] mas = new int[10];
int n = 50;
double[] A = new double[n];
Описание матрица
Общий формат:
тип[ , ] имя_матрицы = new[размер1,размер2];
Например:
int[,] B = new int[10,15];
int m = 4;
int n = 3;
float[,] B = new float[m,n];
Инициализация массива
Вектор(одномерный массив)
int[] nums = {99,10,100,1};
int[] nums = new int[] {99,10,100,1};
int[] nums = new int[4] {99,10,100,1};
Матрица (многомерный массив)
int[,] matr =
{ {1,11,4,5},
{5,4,6,16} }
Доступ к элементам массива осуществляется через индекс.
Например:
mas[2] => mas2
Любая программа обработки массива содержит цикл, параметром которого является индекс.
Если индексов несколько, то используется несколько вложенных циклов. Глубина вложения зависит от числа индексов.
Для многомерного массива свойство Length возвращает общее количество элементов. Часто для задания значений элементов массива используется генератор случайных чисел. Для работы с ним необходимо описать переменную типа Random.
Random rnd = new Random();
Получение случайного числа:
a[i] = rnd.Next();
b[i] = rnd.Next(100);
c[i] = rnd.Next(-50,49);