Создание меню для игры

Опубиковано: 21.04.2013 г., автор: , просмотров: 34094

Создание меню для игры

Вторая часть создания игры, (для тех кто в танке вот ссылка )начинается с меню, и поэтому логично будет начать с создания именно его. Выглядеть оно будет примерно так:

Меню

Сразу хочу сделать акцент на том, что расширение экрана у игр Dendy 256x224. Надеюсь вы уже установили компоненты DelphiX т.к. на их установке я не буду останавливаться. Если вы не знаком с этим движком, то перед началом лучше прочитайте основы здесь http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm99/leo/delphix.htm Создаем новый проект, называем его LodeRunner, модуль нызываем uMain и меняем класс формы с TForm на TDXForm. Будем использовать следующие компоненты:

Form
	Height: 732
	Width: 808
	Position: poScreenCenter
	Caption: Lode Runner
DXDraw - графическая область для DirectX, то на что будет выводиться графика
	Align: alClient
	AutoSize: False
	Display: 800x700x24 
	Height: 700
	Width: 800
	Option: [doStretch,doCenter,doFlip,doHardware]
	SurfaceHeight: 224
	SurfaceWidth: 256

Размер 800x700 потому, что, как я уже писал, в играх dendy расширение экрана 256x224, и наше расширение д.б. пропорциональным для лучшего отображения.

DXTimer – таймер, который собственно и производит отрисовку. ActiveOnly: True Enable: False (включать его мы будем самостоятельно) Interval: 0 DXSpriteEngine – спрайтовый движок DXDraw: DXDraw1 DXImageList – коллекция для хранения изображений и спрайтов DXDraw: DXDraw1 Должно получиться нечто похожее:

Пример

Теперь инициализируем и финализируем DXDraw

procedure TForm1.DXDraw1Finalize(Sender: TObject);
begin
  DXTimer1.Enabled := False; // выклюючакм таймер
end;

procedure TForm1.DXDraw1Initialize(Sender: TObject);
begin
  DXTimer1.Enabled := True; // вклюючакм таймер (отрисовку)
end;

Теперь можно запустить и проверь, что все нормально работает. Важным компонентом является DXImageList. В нем можно хранить все используемые изображения и спрайты. Смотрим на вид меню (сверху) и пытаемся сделать такое же. Выделяем DXImageList, щелкакм на свойство Items и добавляем новые элементы в TpictureCollection

1)Фон меню

Name: Menu
	PatternHeight: 0
	PatternWidth: 0
	Transparent: False
	Picture:

Меню2

2)Кнопка одиночной игры

Name: MenuPlayer1
	PatternHeight: 8
	PatternWidth: 72
	Transparent: True
	Picture:

Меню3

3)Кнопка игры вдвоем

Name: MenuPlayer2
	PatternHeight: 8
	PatternWidth: 80
	Transparent: True
	Picture:  

Меню4

4)Кнопка перехода в редактор

Name: MenuEditMode
	PatternHeight: 8
	PatternWidth: 80
	Transparent: True
	Picture:  

Меню5

Как можно заметить, изображения кнопок состоят из двух частей: изображение для выделенной кнопки и не выделенной. Тут нам понадобиться модуль intf, который содержит описания классов для создания кнопок, чекбоксов, эдитов и т.д. для DelphiX. Скачать его можно в прикрепленных файлах. Добавляем модуль intf в uses. По желанию можете добавить еще кнопок, например кнопку Exit (выход) и Option(настройки). Теперь определим новый тип:

type
  TGameState = (stMenu, stGamePlayer1, stGamePlayer2, stGameEditMode);

Он будет определять, в каком состоянии мы сейчас находимся-будет это меню, или игра в однопользовательском режиме, или другое.

  TMenuBackSprite = class(TBackgroundSprite)
  public
    constructor Create(AParent: TSprite);
  end;

{ TMenuBackSprite }

constructor TMenuBackSprite.Create(AParent: TSprite);
begin
  inherited Create(AParent);

  SetMapSize(1, 1); // устанавливаем размеры 1 к 1
  image := Form1.DXImageList1.Items.Find('Menu');
  // изображением берем из DXImageList1

end;

Данный класс описывает фоновый спрайт. Можно было и не писать класс, но так лучше.

В private секцию формы добавляем следующие переменные
    { Private declarations }
    DXMenu: TMenuBackSprite; // фон меню
    DXButtonPlayer1, DXButtonPlayer2, DXButtonEditMode: TdxImageButton;
    // кнопки в меню
    MenuButtonList: TList; // коллекция, хрянящая кнопки для более быстрой обработки
    ButtonSelectIndex: Integer; // индекс выделенной кнопки
    GameState: TGameState; // состояние, в котором находится игра

И при создании формы создаем кнопки
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  Screen.Cursor := CrNone;  // скрываем курсор

  fsurface := DXDraw1.Surface; // определяем поверхность для вывода кнопок (для модуля intf)

  DXMenu := TMenuBackSprite.Create(DXSpriteEngine1.Engine);  // создаем фон меню

  // создаем кнопки  и настраиваем их свойства
  DXButtonPlayer1 := TdxImageButton.Create;
  with DXButtonPlayer1 do
  begin
    X := 88;
    Y := 104;
    image := DXImageList1.Items.Find('MenuPlayer1');
    width := image.width;
    height := image.height;
    Selected := True;
  end;

  DXButtonPlayer2 := TdxImageButton.Create;
  with DXButtonPlayer2 do
  begin
    X := 88;
    Y := 120;
    image := DXImageList1.Items.Find('MenuPlayer2');
    width := image.width;
    height := image.height;
    Selected := False;
  end;

  DXButtonEditMode := TdxImageButton.Create;
  with DXButtonEditMode do
  begin
    X := 88;
    Y := 136;
    image := DXImageList1.Items.Find('MenuEditMode');
    width := image.width;
    height := image.height;
    Selected := False;
  end;

  // создаем коллекцию и заносим в нее кнопки
  MenuButtonList := TList.Create;
  MenuButtonList.Add(DXButtonPlayer1);
  MenuButtonList.Add(DXButtonPlayer2);
  MenuButtonList.Add(DXButtonEditMode);

  ButtonSelectIndex := 0;  // выделенная кнопка - 1 player

  GameState := stMenu; // игра в состоянии "Меню"

end;

А при уничтожении формы удаляем их
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  DXButtonPlayer1.Free;
  DXButtonPlayer2.Free;
  DXButtonEditMode.Free;
  MenuButtonList.Free;
end;

Теперь перейдем к непосредственной отрисовке. Т.к. за это отвечает таймер, на событии OnTimer пишем

procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
  if not DXDraw1.CanDraw then
    exit;

  fsurface := DXDraw1.Surface; // определяем поверхность для вывода кнопок (для модуля intf)

  // очищает экран, заливая черным цветом
  DXDraw1.Surface.Fill(0);

  if GameState = stMenu then
  begin
    // отрисовываем кнопки
    DXMenu.DoDraw;
    DXButtonPlayer1.DoDraw;
    DXButtonPlayer2.DoDraw;
    DXButtonEditMode.DoDraw;
  end;

  // выводит буфер на экран
  DXDraw1.Flip;

end;

Запускаем и смотрим что у нас получилось.

Меню

И в завершение осталось сделать так, чтобы была возможность перемещаться по меню и нажимать кнопки. Для этого воспользуемя событие OnKeyDown формы:

procedure TForm1.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
  Shift: TShiftState);
begin
  if Key = VK_DOWN then
    if GameState = stMenu then // если нажата клавиша вверх и мы находимся в меню
    begin
      // снимаем выделение с активной кнопки
      TdxImageButton(MenuButtonList[ButtonSelectIndex]).Selected := False;
      // и делаем выделенной следующую
      inc(ButtonSelectIndex);
      // если ниже кнопок нет, то возвращаемся к первой
      if ButtonSelectIndex > MenuButtonList.Count - 1 then
        ButtonSelectIndex := 0;
      TdxImageButton(MenuButtonList.Items[ButtonSelectIndex]).Selected := True;
    end;

  if Key = VK_UP then
    if GameState = stMenu then
    begin
      TdxImageButton(MenuButtonList[ButtonSelectIndex]).Selected := False;
      dec(ButtonSelectIndex);
      if ButtonSelectIndex < 0 then
        ButtonSelectIndex := MenuButtonList.Count - 1;
      TdxImageButton(MenuButtonList.Items[ButtonSelectIndex]).Selected := True;
    end;

  if Key = VK_RETURN then
    if GameState = stMenu then //

если мы нажимаем Enter в меню, то переходим в состояние, соответствующее кнопке

    begin
      if DXButtonPlayer1.Selected then
      begin
        GameState := stGamePlayer1;
        ShowMessage('DXButtonPlayer1');
      end;
      if DXButtonPlayer2.Selected then
      begin
        GameState := stGamePlayer2;
        ShowMessage('stGamePlayer2');
      end;
      if DXButtonEditMode.Selected then
      begin
        GameState := stGameEditMode;
        ShowMessage('DXButtonEditMode');
      end;

    end;
end;



Похожие материалы

Последние из рубрики

Тоха 24 Dec 2020 в 12:47 #
Владимир Здаравствуете! Пишет вам ваш поклоник с Таджикистана.Смотрели ваши видео 2008-го года. И эти ваши видео нам открывали новый мир в новом веке в сфере программирование.Вы очень понятно объясняете своим поклоникам это говорить о вашем опытеесли у вас будет время для ответа то мы будем очень рады вашему ответу.Надеемся вы нас услышите и дадите нам ответ.Нам сейчас очень необходимо ваша помощь.Также нам важно ваш опыть с вашей помошью мы тоже хотим развивать у нас программирование.
хрумер базы для 18 Jun 2018 в 08:16 #
ICQ 726166382
*strong*
Zgryrtyrty yhhf gsgkjl ftfd gsgsg s 26 Feb 2017 в 03:58 #
Zhheherhrh eg egemtr hrggwe wes egemtrghdfbsgd rwtwrqw
лучшие игры скачать торрент 23 Jan 2017 в 06:00 #
Кто посоветует хорошую игру, чтоб зависнуть в ней навсегда и не устать от неё?
П р и го в о р 18 Jan 2017 в 13:56 #
москваБелухин Дмитрий Николаевич наиболее популярные фильмы в 2010 году и вынес свой П р и г о в о р .Хорошие русские сериалы есть !Например Пассажиры фильмы зрелищный в качестве HD и его можно скать торрентом. С уважением Белухин Д.Н

ОтменитьДобавить комментарий