Озвученные два месяца назад слухи о том, что компания Suzuki не собирается создавать следующее поколение кроссовера Grand Vitara, к сожалению подтвердились. Впервые об этом заговорили в кулуарах Парижского мотор-шоу, где японцы с большим апломбом показали компактный Vitara нового поколения в статусе глобальной модели. На днях издание Just Auto со ссылкой на представителя Suzuki сообщило о прекращении японского производства кроссовера Escudo (именно под этим именем Grand Vitara продается на японском рынке). Судя по всему, производитель всерьез вознамерился сосредоточить свои усилия исключительно в сегментах компактных и экономичных моделей, залогом чему и стало присвоение глобального статуса небольшому Vitara. Ранее Suzuki вывела на европейский рынок чуть более крупный, но тоже из разряда компактных, вседорожник S-Cross, получившийся путем модернизации ранее известного хэтчбека SX-4. Видимо, с этими двумя моделями Suzuki и собирается покорять мир в сегменте компактных SUV. Кроме того, поступили первые сведения о том, что японцы строят маленький кроссовер для развивающихся азиатских рынков – пока он фигурирует под аббревиатурой YBA.
Пятиместный полноприводный кроссовер Suzuki Grand Vitara в нынешнем, втором по счету, поколении продержался на рынке рекордный период – 10 лет. Во многом – благодаря успеху на российском рынке, где его с удовольствием покупают до сих пор. Отказ от этой модели не выглядит хорошо продуманным шагом, если только Suzuki не планирует перенести его сборку куда-нибудь в Китай. На заводе в японском городе Ивата сборка его уже прекращена, и после распродажи складских остатков найти "Гранд Витару" можно будет лишь на вторичке, что, впрочем, не помешает откатать ее еще с десяток лет, предварительно обслужив на СТО и вернув товарный вид, в чем поможет современное моечное оборудование. Вместе с Grand Vitara линейку Suzuki покидает и полноприводный спортивный седан Kizashi, который вообще оказался невостребованным в единственном поколении. Модель получилась чересчур дорогой для своего класса и слишком неэкономичной. Ее заменит новый седан Ciaz/Alivio, ценники которого будут более приемлемыми как для европейских, так и для азиатских покупателей.
Видео по теме: