На российском рынке коммерческого транспорта ноябрь стал одним из самых тяжелых месяцев в текущем году. По его итогам было зафиксировано 6-процентное падение продаж в сравнении с ноябрем 2013 года. Не лучше ситуация и по итогам 11 месяцев 2014 года. По сравнению с январем-ноябрем минувшего года, темпы продаж коммерческого транспорта в России снизились сразу на 17,6 процентов, хотя декабрь должен немного исправить эту цифру – из автосалонов сейчас выметают не только легковушки, но и микроавтобусы и фургоны.
Что касается ноябрьских итогов отдельных производителей коммерческого транспорта, то они оказались не линейными, и, даже можно сказать, что хаотичными. Постоянный и абсолютный лидер этого сегмента – ГАЗ, показал в отчетном месяце 15-процентное падение, а его главный конкурент – УАЗ – 33-процентный рост. Положительная динамика также наблюдалась у Mercedes-Benz (+109%) и у АвтоВАЗа (+40%), а вот занявший пятое место Ford потерял 33,5 процентов.
Среди отдельных же автомобилей выдающиеся ноябрьские результаты показали Mercedes Sprinter микроавтобус и УАЗ 2206, рост продаж которых вырос на 147 и 112 процентов, соответственно. Лидерами же, как и в октябре, остались ГАЗель Next и ГАЗ-3302, сумевшие за месяц преодолеть отметку в полторы тысячи проданных автомобилей.
Аналитики, подводя итоги показателей ноября, отметили, что шестипроцентное падение уже стало своеобразной тенденцией российского рынка коммерческого рынка. Впрочем, в декабре все ждут перелома этого тренда в пользу достаточно ощутимого роста.
Видео по теме: