Баннер — это небольшая графическая реклама на сайте. Чаще всего на banner нужно нажать курсором мышки, для того чтобы открыть рекламируемый ресурс.
В настоящие время существуют автоматизированные баннеры. Для перехода на рекламируемый сайт не нужно кликать, а достаточно просто навести на него курсор. Для рекламодателей это весьма выгодно и очень удобно, а вот для пользователей нет. Такой вид рекламы не слишком распространен на просторах всемирной паутины, а то и вовсе запрещен! Banner помещают на страницу для привлечения большого количества пользователей на собственный сайт или для раскрутки другого ресурса. Сейчас трудно отыскать сайт, на котором не будет рекламы. Это свидетельствует о том, что такой вид рекламы растет и процветает!
Виды баннеров
Первый banner в интернете появился в 1994 году. С этого момента уже прошло 20 лет, а они все еще не утратили свою популярность! Баннеры бывают:
в формате jpg — один из самых первых баннеров. Состоит из изображения в jpg формате. Такой banner не идеален и имеет большой размер.
в формате gif — движущиеся баннеры. Они активно используются в наши дни. Плюс формата в том, что такой banner меньше весит, но если он используется для создания анимации, то размер только увеличится. О том, как сделать gif banner для сайта в фотошопе, хорошо написано на этой странице.
Flash banner — самая эффективная технология на данный момент. Такие баннеры позволяют дизайнерам раскрыть свой потенциал в полном объеме.
Формат и размер
Пиксел — основная единица для измерения баннеров. В интернете существует следующие общепринятые стандарты: 88x31, 100x100, 120x60 и 468x60. Есть и другие размеры, но они не так распространены. Баннер для сайта должен весить не более 15Kb. Естественно, что с появлением Flash достичь такого результата практически невозможно.
CTR
Отклик — основной показатель баннероной рекламы, который высчитывается в процентах. CTR (click/through ratio) — краткое обозначение отклика. Например, если CTR равняется 5%, то это значит, что только 5% из всего количества показов bannera были результативными (на них нажали мышкой и перешли на рекламируемый сайт). Подробнее об этом читайте здесь vachevskiy.ru/chto-takoe-ctr-cpm-ppc-i-cpa. В данный момент, CTR в 2% считается средним, однако на практике оказывается еще меньше. Есть несколько советов по увеличению CTR bannera.
Советы по увеличению CTR
Во-первых, размер bannera имеет значение. На banner 468x60 кликнет гораздо больше людей, чем на остальные. Во-вторых, на banner, который находится сверху страницы, обратят гораздо больше внимания, чем на banner сбоку или снизу сайта. Flash и анимированные баннеры также привлекают гораздо больше внимания. В-третьих, в баннере должна присутствовать следующая гамма цветов: Белый-Синий, Белый-Красный и Черный-желтый.