11 ноября торговая интернет-площадка Alibaba установила абсолютный рекорд продаж в мировой истории одной компанией. Проведенный «День шопинга» позволил выручить фантастические 9,32 миллиарда долларов, что практически вдвое превысило объем продаж в этот же день прошлого года.
Уже по истечении 40 минут с момента старта распродажи, наблюдательный экран в кампусе Alibabaв Ханчжоу показывал объем торгов на уровне 1,6 миллиарда долларов. В дальнейшем ритм немного угасал, что, впрочем, не помешало обновлению рекорда.
Примечательно, что зафиксированный показатель серьезно превзошел данные схожих распродаж у западных интернет-торговцев. Ни «Киберпонедельник», ни «Черная пятница», даже близко не смогли в своей истории подобраться к отметке в 10 миллиардов долларов дневных продаж.
Примечательно, что россиян в установлении рекорда сыграли важную роль. По объему покупок они заняли третье место, уступив лишь жителям Гонконга и Соединенных Штатов Америки. В общей же сложности покупки на Alibaba в этот день совершали жители 217 стран, а по его итогам дочерние компании, ответственные за логистику, должны отправить почти 300 миллионов посылок. Amazon, для сравнения, по итогам «Киберпонедельника» сформировал «всего» 36 миллионов заказов.
Alibaba приурочивает свой «День шопинга» к традиционному китайскому «Дню одиноких людей». Этот праздник является аналогом «Дня всех влюбленных», но большая часть покупок все же совершается с мыслями о новогодних подарках в преддверии череды зимних праздников.
Видео по теме: